Решаем наболевшее на месте

Категория: ПУБЛИКАЦИИ Опубликовано: 14.12.2018 09:55 Просмотров: 131

Все мы время от времени болеем. В заботе о своем здоровье, если не удается его поправить в домашних условиях, мы обращаемся в поликлинику по месту жительства.

Наша районная больница шаг за шагом преобразуется, приобретая комфортабельный вид. При входе в поликлинику работает гардероб, в котором выдают бахилы, нет огромных очередей, но некоторые пациенты сетуют на то, что сталкиваются с такими проблемами, как закрытый туалет, консультация для «галочки» и недостаток медикаментов, которые приходится покупать за свой счет, чтобы пройти назначенное лечение, а также на нехватку врачей.

Об этом – в беседе с главным врачом Козловской ЦРБ имени И.Е. Виноградова Мариной Александровной Макаровой.

– Марина Александровна, ни для кого не секрет, что у районных больниц – много проблем, наша – не исключение…

– Действительно, проблема с туалетом в поликлинике у нас есть, она будет решена. А вот проблем с медикаментами – нет. С начала года для стационарного лечения их было закуплено на сумму свыше 2 млн 100 тыс.  рублей.

Главная проблема – это, конечно же, кадры: четыре терапевта в городе и столько же на селе, причем одна уходит в декретный отпуск. Некем заменить гинеколога и хирурга на время отпусков. Еженедельно по средам хирург, оториноларинголог, невролог, окулист, дерматолог осуществляют консультативные приемы в организациях и сельских поселениях. Прием больных данными специалистами в поликлинике в эти дни осуществляется только после обеда.

Медицинский персонал в большинстве своем состоит из лиц предпенсионного и пенсионного возраста. Мы используем различные способы привлечения специалистов, но, увы, молодежь стремится остаться в больших городах, устроиться на работу на хозрасчетной основе. А по поводу качества обслуживания хотелось бы отметить, что пациентам достаточно обратиться непосредственно к заведующему отделением, ко мне или моим заместителям. Мы ведем анализ проблем, что возникли в процессе нахождения человека в нашем медицинском учреждении и находим методы их решения.

– Рассмотрим такую ситуацию. Родственники больного на личном транспорте привозят его в поликлинику, в регистратуре ему говорят, что прием осуществляется по предварительной записи. Как быть? Обратиться в приемный покой?

–  Если больной поступает экстренно, то его пропускают без очереди. При вызове неотложной медицинской помощи  больного осматривает медсестра, которая принимает решение о необходимости госпитализации.

– Ситуация номер два. В силу человеческого фактора больной во время нахождения в стационаре сам приобрел назначенные ему препараты. Может ли он осуществить возврат средств, затраченных на лечение?

– Конечно, но при условии, что они входят в стандарт лечения. Сразу же поясню, что это такое: врач, выявив определенное заболевание, не проводит лечение так, как он считает нужным, а выполняет его согласно установленной регламентированной схеме. Для возврата средств необходимо обратиться в страховую больничную кассу, написать соответствующее заявление и предоставить чеки. 

– На сайте больницы появилась информация, что к вам поступил новый фиброколоноскоп (колонофиброскоп) для исследования нижних отделов желудочно-кишечного тракта стоимостью 1068614 рублей.

– Да, средства для его приобретения поступили из республиканского бюджета. Прибор произведен по последнему слову техники. Если раньше жители района направлялись в Чебоксары, то теперь они могут пройти данное обследование непосредственно в нашем лечебном учреждении.

– Поддерживают ли сами медицинские работники здоровый образ жизни?

– Мы даже ввели в практику Единый день зарядки, который проводится еженедельно по четвергам в 7 часов 30 минут и субботам в 9 часов. Приглашаем всех желающих принимать в нем участие.

– Спасибо за интервью.

Беседу вела О. КАРИМОВА.

Добавить комментарий

Последние комментарии

Яндекс. Новости

Архив материалов

Июнь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Праздники