Новый остров в Арктике, открытый в ходе Всемирной недели космоса, предложено назвать в честь Андрияна Николаева

Категория: В РЕСПУБЛИКЕ Опубликовано: 10.10.2019, 08:34 Просмотров: 1241

0v0a4320 ukg1skuw9 октября Глава Чувашской Республики Михаил Игнатьеввстретился с президентом Международной ассоциации участников космической деятельности (МАКД), доктором социологических наук Виктором Кривопусковым и старшим научным сотрудником Института медико-биологических проблем РАН, кандидатом биологических наук, членом-корреспондентом Международной академии астронавтики Еленой Лучицкой.

В беседе также принимали участие председатель Союза садоводов Чувашской Республики, советник первого заместителя начальника ФГБУ «Научно-исследовательский испытательный Центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина» Юрий Соколов, заместитель Руководителя Администрации Главы Чувашской Республики Валерий Филимонов.

Гости поделились впечатлениями от участия в мероприятиях Всемирной недели космоса, которая проходила в Чувашии с 5 по 9 октября. Программа запомнилась им не только общением с юными исследователями космоса, но и посещением Мемориального комплекса лётчика-космонавта, дважды Героя Советского Союза А.Г. Николаева в Шоршелах, а также музея-сада «Покорителям космоса», где они высадили именные деревья. В целом было отмечено, что мероприятия прошли увлекательно и полезно.

По словам Виктора Кривопускова, важнейшим событием недели стало открытие школьниками с помощью данных космической съемки нового острова в Карском море в Арктике.

«Это открытие сделано на Чувашской земле, и мы считаем, что этот остров должен быть назван в честь третьего космонавта Андрияна Григорьевича Николаева», – сказал президент МАКД. Об открытии будет сообщено в Российское географическое общество. Михаил Игнатьев пообещал оказать инициативе всестороннюю поддержку.

Виктор Кривопусков также выступил с предложением привлечь учащихся чувашских школ во взаимодействии с учеными Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова к созданию первого регионального школьного спутника.

Глава Чувашии идею одобрил, отметив, что это будет способствовать формированию научно-технического кадрового потенциала республики. Он поблагодарил организаторов Всемирной недели космоса за популяризацию знаний о Вселенной, достижений отечественной и мировой космонавтики среди подрастающего поколения.

Стороны также обсудили подписание меморандума о взаимодействии и перспективы дальнейшего развития музея-сада «Покорителям космоса», который в сентябре был открыт в деревне Крикакасы Чебоксарского района.

Пресс-служба Администрации Главы Чувашской Республики