Без искажения реальных фактов

Категория: ПУБЛИКАЦИИ Опубликовано: 02.09.2019 09:35 Просмотров: 381

08 февраля 2019 г. в номере №5 (9963) газеты Козловского района «Знамя» («Ялав») на первой странице была опубликована статья под названием «Оккупированная» автостанция». Отдельные сведения, опубликованные в данной статье, не соответствуют действительности и порочат деловую репутацию АО «АвтоВАС».

Так, не соответствуют действительности следующие сведения:

  1. «На обращение райадминистрации о необходимости сохранения ДКП, учитывая его социальную важность, так как пассажиры лишатся места ожидания отправления автобусов, что особенно будет актуально в осенне-зимний период года, АО «АвтоВАС» ответило отказом.».

В действительности никакого обращения администрации Козловского района в адрес АО «АвтоВАС» не было. Ответа АО «АвтоВАС» об отказе в сохранении диспетчерско-кассового пункта (далее также – ДКП) в г.Козловка также не было;

  1. «Акционерное общество согласилось не закрывать автостанцию при выполнении следующих условий: перевозчик на пригородных маршрутах должен заключить договор и отправлять свои автобусы по шести пригородным маршрутам Козловского района с автостанции, а также прекратить посадку пассажиров на всех городских остановочных пунктах, т.е. чтобы все пассажиры шли на автостанцию и покупали билеты в ее кассе. Если нам удалось договориться с перевозчиком, и он согласился заключить договор с АО «АвтоВАС», хотя по действующему законодательству мог этого не делать, и его дополнительные расходы на услуги автостанции могут составить в год 250-300 тысяч рублей при том, что он сам с трудом сводит концы с концами, то на выполнение второго условия согласиться сложно – ведь жителям это принесет большие неудобства, если им, предположим, придется с рынка или из Беловолжска идти на автостанцию, чтобы уехать в Солдыбаево, или из Мехмельницы, чтобы уехать в Тюрлему.».

В действительности АО «АвтоВАС» подобных условий администрации не предъявляло; договор с перевозчиком Козловского района по пригородным маршрутам как на момент публикации, так и до настоящего времени не заключен; ранее, когда указанные маршруты обслуживались ГУП ЧР «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии, все они имели начальным остановочным пунктом  диспетчерско-кассовый пункт г. Козловка и каждый выполненный водителем рейс подтверждался работником ДКП; при этом в городе имелся внутригородской маршрут, которым можно было доехать до автостанции и идти пешком не нужно.

АО «АвтоВАС» считает, что опубликованные в газете пояснения начальника отдела экономического развития, промышленности, торговли и имущественных отношений администрации Козловского района Геннадия Михайловича Пушкова допускают одностороннее предоставление информации, которое ведет к искажению восприятия реально произошедших событий, в связи с чем сообщает следующее.

С 01.01.2019 г. перевозку пассажиров согласно муниципальному контракту от 29.12.2018 г. № 88 на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам в границах территории Козловского района Чувашской Республики на 2019 год осуществляет ИП Якупов Ильдар Тагирчанович, единственный участник электронного аукциона. Автобусы перевозчика отправлялись по муниципальным маршрутам, минуя ДКП г. Козловка.  Цена указанного контракта (субсидия из муниципального бюджета на возмещение перевозчику части затрат) составляет 999 710 рублей 60 копеек или 83,3 тыс. руб.  в месяц. В цену контракта были включены все виды  расходов на перевозку, страхование, затраты на оплату всех сопутствующих работ и услуг, что по ГОСТ Р 51825-2001 «Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования» и по мнению АО «АвтоВАС» подразумевало включение затрат на услуги ДКП г.Козловка, а также уплату всех, предусмотренных действующим законодательством налогов, сборов и других обязательных платежей. При этом выручка от оплаты  пассажирами стоимости проезда по маршрутам  остается у перевозчика. Кроме того ИП Якупов И.Т. осуществляет перевозку пассажиров еще и по имеющемуся городскому  маршруту №1 «Беловолжск-Поселок», «Поселок-Беловолжск» с интервалом движения автобусов 20 минут.

Договариваться с перевозчиком по поводу заключения договора с владельцем ДКП г. Козловки не было бы необходимости, если бы контракт между администрацией и перевозчиком предусматривал начальные и конечные остановочные пункты на всех муниципальных маршрутах, наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предусматривалось движение автобусов  между остановочными пунктами по маршруту, расписание движения автобусов по каждому остановочному пункту маршрута. Доказательством отсутствия указанных условий выполнения контракта является реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Козловского района Чувашской Республики, утвержденный постановлением администрации Козловского района Чувашской Республики от «14» октября 2016 №365, который приведен в разделе 6 приложения № 1 к муниципальному контракту  № 88 от «29» декабря 2018 г., и который устанавливает порядок посадки и высадки пассажиров только в установленных остановочных пунктах, в число которых не были включены остановки в черте города Козловка. 

По мнению АО «АвтоВАС», в результате подобных недочетов у перевозчика появляется возможность вывести из под контроля фактическое выполнение рейсов на маршрутах, самостоятельно определить места отправления своих автобусов из начального остановочного пункта в г. Козловке, игнорируя отправление автобусов из начального пункта – ДКП г. Козловка, как это было всегда до проведения указанного аукциона, самостоятельно определять остановочные пункты в черте города. А администрация района, которая владеет информацией о количестве рейсов и фактически выполняемых ежедневно маршрутах только по отчету самого перевозчика, выплачивая за это предусмотренные контрактом бюджетные средства, похоже, с этим согласилась и сожалеет, что горожанам будет сложно дойти до ДКП.

Представляет большой интерес то обстоятельство, что после указания обществом на данные недочеты, на официальном сайте администрации Козловского района появился новый реестр муниципальных маршрутов, утвержденный постановлением администрации Козловского района Чувашской Республики от 18.02.2019 г. №53.

Особо хотелось бы отметить, что обязанность, а не желание, перевозчика заключить договор с автовокзалом или ДКП вытекает из ст. 34 «Порядок пользования объектом транспортной инфраструктуры» Федерального закона от 13 июля 2015 г. №220-ФЗ. При этом условия пользования услугами, оказываемыми на автовокзалах и ДКП общества, устанавливаются едиными для всех перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, в состав которого включен данный автовокзал или  ДКП. Ранее установленная стоимость услуг на ДКП г.Козловка в размере 20% от выручки, полученной от продажи пассажирам билетов, действовала с 2012 года и в рублевом эквиваленте по итогам 2018 г. составила 8,0 рублей, включая НДС, с одного проданного билета.

Как на момент публикации статьи, так и по состоянию на 30 июня 2019 г. ДКП г. Козловка обслуживало всего один междугородный маршрут «Чебоксары-Козловка», на котором ежедневно выполнялось всего 15 рейсов и перевозилось не более 60 пассажиров. Убыток общества по деятельности ДКП г.Козловка за 2018 г., несмотря на сдачу в аренду свободных площадей, а также ввиду нарастающего объема нелегального извоза, составил 415 тыс. рублей, а за период с 01 января по 31 мая 2019 г. - 106 тыс. рублей. Отсюда выводы...

Добавить комментарий

Последние комментарии

Яндекс. Новости

Архив материалов

Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Праздники