– Меня зовут Марина Геннадьевна Шипигина, я – воспитатель второй группы раннего возраста. О себе говорить всегда сложно, есть риск «скатиться» до автобиографии или увлечься самопрезентацией, поэтому я не очень люблю рассказывать лично о себе. Скорее, хотелось бы поделиться с читателями мыслями о причинах выбора профессии, профессиональных интересах и перспективах. Говорят, что от того, как человек провел первые семь лет жизни, зависит его успешность во «взрослом» мире, именно в этот период формируются базовое мировоззрение, интересы и направленность деятельности.
Мои родители видели во мне экономиста, после окончания института я стала экономистом, но моя детская мечта вместе с материнством взяла верх. Совмещая роль мамы, я прошла профессиональную переподготовку по специальности «Воспитатель дошкольного учреждения». Моя мечта осуществилась, и вот я шесть лет воспитатель детского сада «Звездочка».
– Как Вы думаете, чем современные дети отличаются от своих сверстников пять лет назад? Какие они?
– Дети пять лет назад были менее информированы, но много играли, знали больше подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр. Современные дети, живущие в век компьютеров, информатизации, впитывают все, как губка. Их активный интерес к окружающему миру, стремление к получению многих знаний и умений требует от педагога ежедневно создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению этих знаний. И все это для того, чтобы их интересы являлись источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду.
– Что Вы можете рассказать о проблемах в современных семьях?
– О современных родителях говорить очень не просто. Жизнь современных родителей находится в постоянном напряжении, именно поэтому у них не достаточно времени для общения с детьми. Моя задача, как воспитателя, приглашать родителей к конструктивному взаимодействию и сотрудничеству через организацию просмотра открытых занятий, участия в совместных праздниках, досугах, развлечениях, встреч-бесед «Профессии моих родителей» и многое другое. Все это помогает создать комфортную благоприятную среду для развития каждого ребенка в группе, принять его таким, какой он есть, дать ему необходимые знания и умения. Ребенок для меня – главный приоритет в жизни.
– Марина Геннадьевна, расскажите о коллективе детского сада, его особенностях, приоритетных направлениях деятельности, общей атмосфере.
– Коллектив детского сада творческий и с большим потенциалом. Ежедневно я работаю с единомышленниками по всем направлениям работы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. В руководстве преобладает демократичный стиль. Педагогами внедрен комплекс программ по дополнительному образованию: платному и бесплатному. Это – разнообразные кружки, созданные по интересам детей. Все программы, по которым работает педагогический коллектив, – это заинтересованность в успехе каждого ребенка и нетрадиционный творческий подход. Педагогический коллектив уделяет большое внимание морально-нравственному развитию дошкольников, мы стараемся воспитывать детей на классических образцах, у которых есть четкая граница между добром и злом, также применяем современные педагогические технологии, которые приобщают ребенка к красоте, добру, сочувствию.
Важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки и новые открытия.
Беседу вела Н. Тихонова.
Ноябрь 2024 |