Обновление системы дошкольного образования ставит перед педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.
Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить с различными видами труда, облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
Мы, педагоги МБДОУ «Детский сад «Звездочка», в летний оздоровительный период решили расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу через педагогический проект «Ребенок в мире профессий».
В ходе экскурсий мы побывали в организациях нашего города и приглашали в группу родителей для того, чтобы расширить представления детей о профессиях ближайшего окружения.
Как показала практика, сотрудничество детей не только с педагогами, но и с родителями, как представителями различных профессий, развивает коммуникативные и познавательно-исследовательские навыки, формирует понимание норм и правил общественного поведения.
М. ШИПИГИНА, Т. ЛАСТОЧКИНА,
воспитатели МБДОУ «Детский сад «Звездочка».
Декабрь 2024 |