Почти два года на территории Козловского муниципального округа осуществляет свою деятельность пункт выдачи и приема заказов СДЭК. Открыли его совместными усилиями два брата – Андрей и Виталий Платоновы, уроженцы деревни Решетниково.
Выросли они в большой многодетной и дружной семье. Мать Зоя Витальевна работала учителем биологии и химии в Тоганашевской школе, отец Юрий Витальевич был трактористом, передовиком Козловского района, а до этого долгое время трудился шахтёром на крупнейшем в мире Карагандинском угольном бассейне. Трудолюбивые, как и их родители, братья Платоновы основательно подошли к открытию пункта одного из самого высококачественного сервиса логистики на территории России в городе Козловке. О том, как идея стала реальностью Андрей и Виталий рассказали нашей газете.
– Здравствуйте, Андрей Юрьевич. Самый первый вопрос Вам как руководителю и генеральному директору прозвучит так: «Что такое СДЭК»? Расскажите об этом подробнее, пожалуйста.
– СДЭК – это служба доставки, экспресс-курьер. Простыми словами, это курьерская служба, которая быстро и качественно доставляет различные посылки по всему миру, начиная с документов и заканчивая крупногабаритными грузами.
– Можете перечислить, какие именно посылки можно отправить с помощью Вашего пункта выдачи и приема заказов?
– Любые документы, как я уже упоминал, включая справки студентам. Можно переслать в любую точку страны консервированные и вяленые продукты, не относящиеся к скоропортящимся. Например, вяленую рыбу передать посылкой можно, а вот мясо вяленое – нельзя. Мед часто передают. С помощью нас можно отправить или получить одежду, технику, стройматериалы, инструменты, автомобильные запчасти. Максимальный вес, доставку которого осуществил наш пункт за последнее время, это заводское оборудование. Два больших ящика и каждый весит по полтонны. Интересна сама история доставки данных грузов. Загрузили необходимые ящики в Китае, в городе Гуанчжоу, грузовиком их доставили до речного порта, далее погрузили на паром, затем морем оборудование доставлялось до Владивостока. Дальше груз летел самолетом, после на грузовом автомобиле был доставлен в наш пункт выдачи. Вот так, примерно, работает СДЭК.
– Занимательная история… А как у Вас возникла идея открыть в нашем городе пункт СДЭК?
– Я часто пользовался услугами СДЭК в крупных городах, – отвечает Виталий Платонов. – И задумался о том, что хорошо было бы спокойно и в кратчайшие сроки передавать посылки или подарки своей маме или родным, когда у меня нет возможности приехать из Москвы, где в настоящее время я проживаю со своей семьей. Часто случалось такое, что забывал какие-то свои вещи у матери, и ей приходилось искать человека, которому было бы по пути отвезти необходимое в столицу России, с тем, чтобы передать пакет лично в руки. Так и зародилась в моей голове идея о том, что в Козловке нужен свой пункт СДЭК.
– Получается, что именно Вы, Виталий Юрьевич, стали инициатором открытия данного пункта выдачи. Как Вы приступили к реализации задуманного?
– Да, – соглашается Виталий и продолжает, – я начал «прощупывать почву», интересоваться тем, достаточно ли хорошо знакомы местные жители с услугами курьерской службы. К решению об открытии своего пункта приема и выдачи многие окружающие отнеслись скептически. Тем временем удалось пообщаться с другими владельцами пунктов выдачи СДЭК в нашей республике и выйти на филиал управляющей логистической компании в городе Казани, где подробно и понятно познакомили с условиями, необходимыми для открытия пункта. Следующим шагом стал поиск помещения. Это было нелегко, но мысль о том, что я, быть может, не один такой, который живет в другом городе, а мама или близкие люди – в этом, добавляла мне решимости создать удобную логистическую связь с семьей.
– То есть СДЭК для Вас конкретно – это семья?
– Да, это семья в первую очередь. И семейный бизнес, – добавляет Андрей Платонов, –достаточно много семейных пар или родственников открывают данные пункты выдачи, чтобы решить какие-то свои запросы. Виталий – это идейный вдохновитель, моральная поддержка для меня и моей команды сотрудников и отличный маркетолог. Очень помогла на начальном этапе его супруга, она создавала карточки для рекламы, сертификаты и презентацию для Козловского пункта, хотя сама никак не связана со СДЭК.
– Андрею я рассказал про пункт выдачи, познакомил его со всеми нюансами работы СДЭК. Лучшей кандидатуры в качестве руководителя я не видел, тем более брат – это еще и надежный человек, – поделился Виталий.
– А Вам, Андрей Юрьевич, как будущему руководителю пункта выдачи и приема заказов каким новым знаниям пришлось обучиться?
– До этого я работал в строительстве, что совершенно не связано с логистикой. Для меня вся информация была новой. Необходимо было изучать сервис, услуги, тарифы, уникальные ценности службы доставки СДЭК. Внимательно ознакомившись со всеми нюансами работы с данным логистическим оператором, я более уверенно взял бразды правления в качестве руководителя. Лозунг нашей компании звучит так: «За посылкой – человек». Мы всей командой его придерживаемся. Находясь на рабочем месте, каждый день я вижу эмоции людей, их радость от полученной посылки, так я чувствую, что приношу пользу жителям нашего округа, – отвечает Андрей Платонов. – В нашем пункте качественный сервис. По итогам 2023 года Козловский пункт выдачи среди райцентров в трех республиках (Татарстан, Чувашия, Марий Эл) победил в двух номинациях: «Лучший райцентр по сервисным продажам – 2023» и «Лучший в логистике райцентр – 2023». Также была отмечена и моя личная работа вручением сертификатов за самые высокие показатели среди полнофункциональных офисов районных центров: «Лучший в логистике» и «Мастер сервисных продаж».
– Поздравляю Вас! Как Вы этого добились за довольно короткий срок?
– Открывая свой пункт, мы изначально ориентировались на качество, как в крупных городах России. Бытует выражение, которое я не раз слышал: «Для Козловки пойдет». Никогда его не понимал и не принимал, считая, что наш город ничем не хуже других. А в чем-то и лучше. В нашем округе удивительно отзывчивые и добрые люди. И если хотя бы у одного человека есть возможность сделать что-то хорошее, то город будет развиваться и не стоять на месте, – вдохновенно рассказывает Виталий.
– Если говорить о добрых людях, – продолжает беседу Андрей, – то к нам приходят очень заботливые бабушки. Я помню, как в самом начале работы нашего пункта к нам пришла милая женщина и спросила у нас, что такое СДЭК и для чего мы открылись. Я подробно проконсультировал ее. Через неделю она пришла с двумя объемными сумками, в которых были литровые банки с закрутками. Пока мы надежно их упаковывали, каждую – в воздушно-пупырчатую пленку, она сходила домой и принесла еще столько же консервированной домашней продукции. Для бережной доставки продуктов были подготовлены крепкие деревянные ящики. Посылка поехала к родственникам, по-моему, в город Санкт-Петербург. С того момента к нам стали обращаться бабушки и мамы, чьи дети и внуки проживают в других городах. Дедушки тоже не отстают, они чаще всего отправляют рыбу – вяленую чехонь. Ведь город Козловка славится вкусной рыбой и опытными рыбаками.
– Какая интересная история! А как сейчас у Вас обстоят дела с заказами и кто чаще обращается?
– Чем больше люди узнают о нас, тем больше обращаются к услугам, которые предоставляет наш пункт выдачи. Обслуживаем мы как обычных людей, так и самозанятых, сотрудничаем с предпринимателями округа. СДЭК – это не только когда ты можешь получить или отправить посылку. Это еще и возможность заказать любой товар через интернет-магазин или маркетплейс и получить его уже в нашем пункте выдачи. Ограничений в выборе торговой площадки в интернете нет. Логистическая компания осуществляет сервис, который называется CDEK forward. Эта опция включает возможность доставки посылок и товаров из зарубежных стран, оригинальных вещей известных брендов из фирменных магазинов.
– Хорошая новость для людей, которые привыкли к определенным вещам. А сколько у Вас человек в коллективе, Андрей Юрьевич?
– Нас 6 человек. В данный момент я набираю еще сотрудников, наш пункт легко найти в социальных сетях, как «Сдэк Козловка». Требуются люди в отдел продаж с возможностью хорошего заработка. Сотрудников всегда мотивирую не только словами, но и премией. Одно дело, когда человек работает за оклад, а другое, когда вкладывается сам в работу. Это учитывается и награждается. Есть специальная программа, где каждый работник видит свой результат на данный момент времени. Это отличная мотивация! Кроме этого у нас в коллективе отсутствует напряжение. Действует корпоративная культура «Сервис 3.0», которая звучит так: «Позаботься о команде, а команда позаботится о клиентах». Поэтому я всегда говорю своим сотрудникам о том, что все вопросы решаемы и обсуждаемы. Нет критики – есть обучение. Приветствуется инициатива и творческие способности.
– Недавно Вы, Андрей Юрьевич, организовали на территории Козловского муниципального округа корпоративный слет для руководителей СДЭК из регионов Чувашской Республики. Мне посчастливилось наблюдать за тем, как сдэковцы взаимодействуют друг с другом. Удивительно было то, что только познакомившись, Ваши коллеги дружно и весело участвовали в проводимых мероприятиях, будто знали друг друга всю жизнь. Никакой явной конкуренции. Взаимопомощь, открытость, поддержка, готовность к новому – это мне запомнилось в руководителях СДЭК. Очень компанейские ребята. А какими остались впечатления Ваших гостей о нашем городе?
– Да, в августе этого года представители СДЭК из городов Чебоксар, Новочебоксарска, Цивильска, Вурнар, Ибресь и Батырева собрались в нашем городе, чтобы обсудить текущие дела и планы на будущий год. Встреча в таком формате для участников нашего филиала была проведена впервые. Они познакомились с достопримечательностями и невероятным видом на Птичьем полете. Для гостей устроили соревнования по граунд-гольфу, приготовили волжскую уху, бешбармак. Мы с братом провели насыщенные позитивные игры на сплочение команды. Виталий организовал концерт с ребятами из местной музыкальной группы, где сам исполнял песни и играл на гитаре для моих коллег. Гости остались под впечатлением! До сих пор вспоминают с благодарностью проведенное мероприятие и всегда готовы снова посетить Козловский округ.
– Это здорово! Вы столько рассказывали о положительных моментах открытия Вашего пункта выдачи, а сталкивались ли с трудностями?
– Трудности, конечно, были. И сейчас мы с ними, бывает, сталкиваемся. Но преодоление трудностей является основой развития, – пожимает плечами Виталий. – Сложно было подбирать нужную локацию, переделывать часть мясного отдела в качественный пункт выдачи и открываться 28 декабря 2022 года. Предновогодний ажиотаж, но мечта осуществилась! Пункт открылся. Удивительно то, что в декабре 2022 года открылось всего три новых офиса СДЭК. Один – в городе Хьюстон, штат Техас, второй – в городе Анкара в Турции и третий – наш пункт выдачи, город Козловка в Республике Чувашия. Первую тестовую посылку я отправил самому себе в город Москву. Положил снеговика в подарок и написал короткое письмо, где была такая фраза: «Всё зависит только от тебя». Так как Новый год встречал в Козловском округе, посылку получил в январе. Все было в целости и сохранности. СДЭК всегда может выручить, поэтому мы так стремились к тому, чтобы он был в моем родном округе.
– А можете рассказать какую-нибудь свою историю о том, как СДЭК выручал Вас, Виталий Юрьевич?
– Конечно! Таких историй много! Был такой случай, когда мы с будущей супругой поехали встречать новый год в столицу Белоруссии – Минск. Я подарил ей новый телефон. В поезде на обратном пути в Москву обнаружилось отсутствие ценного подарка. Я позвонил в отель, где мы проживали. И пропажа нашлась! Быстро оформил доставку СДЭК, администратор отеля передал телефон курьеру. Когда мы вернулись в Москву, пришли забирать телефон, он даже разрядиться не успел. А сколько таких случаев, когда отпускники отправляют свой багаж СДЭКом, чтобы не брать его в самолеты или поезда. Вахтовики тоже, чтобы не таскать тяжести, отправляют все необходимое в пункт выдачи того города, в который едут работать. Это не только удобно, но ещё и выгодно.
– А если человек не знает, как отправлять посылки и как их собирать, он может подойти к Вам за консультацией?
– Обязательно, говорит Андрей Юрьевич, – наш пункт выдачи находится по адресу: город Козловка, улица 30 лет Победы, дом № 51, офис №1. Режим работы нашего офиса с понедельника по пятницу с 10 утра до 19 вечера, а в субботу с 10 утра и до 16 дня. Можно звонить по номеру телефона: 8(937)958-90-98 в указанное рабочее время. Наши сотрудники всегда готовы все объяснить и рассказать будущему клиенту. Упаковку для посылки подбираем индивидуально для того, чтобы бережно доставить груз в любую точку мира. Ведь за посылкой – человек, и для нас это действительно важно.
Глядя на этих парней, которые искренне болеют за свой родной город и его жителей, у которых глаза горят от достигнутой ими цели, на душе становится спокойно за будущее. Правильно расставленные приоритеты вдохновляют Андрея и Виталия постоянно развиваться, как в бизнесе, так и в жизни. Когда человек делает свое дело с любовью, у тебя априори просыпается доверие к его труду. Меня тронуло отношение ребят к логистике, как к возможности соединять семьи на расстояния, заботы друг о друге. Это особенно актуально в наше время. Никакие расстояния не могут помешать передать свою заботу близким.
Т. Устинова.
(На правах рекламы).
Ноябрь 2024 |