Важно не снижать набранный темп

Категория: В РЕСПУБЛИКЕ Опубликовано: 28.01.2022, 14:42 Просмотров: 453

В январе все ведомства традиционно подводят итоги деятельности за год, планируют работу в предстоящем году, зачастую готовятся к нововведениям.

Мы решили выяснить, каким выдался 2021 год для Чувашского Управления Росреестра, и что нас ждет в ближайшем будущем в сфере недвижимости. Наш собеседник – руководитель Управления Росреестра по Чувашии Екатерина Карпеева.

–Уже второй год подряд мы вынуждены работать в условиях пандемии. Находясь в изоляции и в обстоятельствах, когда лишний раз нет желания и возможности идти в МФЦ, чтобы сдать документы на кадастровый учет или регистрацию права, увеличилась подача заявлений в электронном формате. Сейчас примерно 44 процента сделок регистрируется электронно. Тогда как два года назад этот процент с трудом перешагивал 24 процента.

Между тем преимущества представления документов в электронном виде очевидны. В-первую очередь, это сокращенный срок – вплоть до одного дня. Во-вторых, экономия времени на посещение в МФЦ. К тому же надо учитывать, что сейчас документы в многофункциональных центрах подаются по предварительной записи за две недели. В-третьих, размер госпошлины для граждан на 30 процентов ниже, чем при подаче документов на бумаге.

–  Наверное, многих останавливает факт, что для подачи документов в электронном виде нужна электронная цифровая подпись, а она стоит денег.

–  Действительно, оформление ЭЦП – платная услуга, но не так уж обременительна, как может показаться. К примеру, стоимость усиленной цифровой электронной подписи в нашей Кадастровой палате обойдется в 700 рублей. Сертификат будет отправлен к вам на электронную почту. Обычно ЭЦП можно использовать год.

– Понятно, что электронная подача документов будет набирать обороты, так как это одно из перспективных направлений. А как в целом Управление отработало в прошлом году по регистрации недвижимости?

–  Если говорить о показателях работы Управления, то по сравнению с прошлым годом количество совершенных учетно-регистрационных действий выросло  почти на 29 процентов. В 2020 году было зафиксировано более 393 тысяч действий. В 2021 году цифра выросла на 113 тысяч.

– Рост ощутим, а как справились с таким потоком заявлений?

– Мало того, что мы справились с увеличением заявок, пересмотрев подход к работе и оптимизировав многие процессы, наше Управление приняло на себя практически беспрецедентные обязательства, реально сократив сроки по регистрации прав. Сейчас по закону средний срок регистрации – 7-10 дней, если документы подаются на бумаге через МФЦ. В случае же электронной подачи каждый регион устанавливает свой срок. В нашей республике он составляет 3 дня.

С конца прошлого года мы нацелены осуществлять регистрацию сделок, поданных на бумаге, за 4 дня. Электронную регистрацию – за 1 день, но при условии, что к пакету документов не будет замечаний.

–  Какие значимые изменения в работе можно отметить в ушедшем году?

–  Невозможно не отметить, что в 2021 году во всех субъектах России заработал механизм подачи документов по экстерриториальному принципу через офисы МФЦ. Ранее такие документы подавались только через Кадастровую палату. Экстерриториальность – это возможность обращаться за регистрацией прав и постановкой на кадастровый учет независимо от места расположения объекта.

Еще один момент, который в последнее время появился в нашей работе – это полный возврат заявителям бумажных документов, поданных на регистрацию. Сейчас при обращении в МФЦ бумажные документы направляются в Управление, а после перевода в электронный вид возвращаются заявителю. В базе данных Росреестра остается скан-образ документов. Сделано это для того, чтобы не множить архивы.

Важное нововведение ушедшего года – возможность получать три наиболее востребованных вида выписок из Единого государственного реестра недвижимости  (ЕГРН) через портал Госуслуг.

– Екатерина Владимировна, в 2020 году Росреестру были переданы полномочия по государственной политике и нормативному регулированию в сфере земли и недвижимости. Можно узнать подробности в данной сфере?

– С гордостью могу сказать, что с февраля 2020 года при участии и содействии Росреестра был принят 21-й федеральный закон. Были урегулированы вопросы, которые не решались десятилетиями. Так, разрешена проблема функционирования сайтов-двойников ведомства. Благодаря принятию закона о запрете перепродажи выписок из ЕГРН количество мошеннических ресурсов сократилось почти на 90 процентов –  209 сайтов закрыто по решению суда.

Кроме того, в 2021 году была не только продлена до марта 2026 года «дачная амнистия», но и значительно упрощена процедура кадастрового учета и регистрации прав на объекты капитального строительства. Последние годы «амнистия» касалась исключительно дачников. Теперь воспользоваться законодательной инициативой смогут собственники домов, построенных на землях, выделенных под индивидуальное жилищное строительство и для ведения личного подсобного хозяйства. Кстати, буквально в последних числах декабря «дачная амнистия» была продлена в таком виде до 1 марта 2031 года.

–  А какие задачи стоят перед Росреестром и что нового ожидается в 2022 году?

– В новом году нам предстоит сделать многое. Важно не снижать набранный темп и двигаться дальше – работать в интересах страны и быть надежным помощником для граждан, предпринимателей и органов власти.

Беседу вела О. ЛЕБЕДЕВА.

Добавить комментарий

Последние комментарии

Архив материалов

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Праздники