«Ученики, как собственные дети…»

Категория: ПУБЛИКАЦИИ Опубликовано: 31.01.2020, 11:07 Просмотров: 690

Ученики как собственные детиОдна из самых  давних профессий – учитель. Учитель – это не просто профессия, это – призвание, это – жизнь, отданная детям. В целом мире не найдется человека, который прожил бы без учителя.  Ведь недаром очень часто приходится слышать: «Вторая мама – мой учитель, школа – второй дом».

Сегодня мы поговорим с учителем начальных классов Козловской средней общеобразовательной школы №2 Валентиной Павловной Ефимовой.

– Валентина Павловна,  расскажите немного о себе.

– Родилась в деревне Картлуево в 1974 году. В 1989 году окончила Дятлинскую школу и поступила в Канашское педагогическое училище.  После его окончания училась в Чувашском государственном педагогическом институте имени Ивана Яковлевича Яковлева на факультете педагогики и методики начального образования.  Окончив институт, начала свою педагогическую деятельность в Козловской общеобразовательной школе №3 учителем чувашского языка и литературы.  В 2018 году в связи с сокращением часов чувашского языка перевелась в Козловскую общеобразовательную школу №2 учителем начальных классов.

– Какой у Вас общий стаж работы?

– Мой общий стаж составляет 25 лет работы в школе.

– Как получилось, что заинтересовались этой профессией и пошли именно в педагогический институт?

– Как таковой цели стать учителем у меня не было.  Странно, но  когда мы детьми играли в школу, я была ученицей, а не учительницей. Мечтала о путешествиях, о космосе. В одно время мне хотелось служить в армии. В восьмом классе, помню, отмечали юбилей Дятлинской школы. На День учителя организовали  «День самоуправления», и мы заменяли наших учителей. Мне предложили вести уроки чувашского языка. Помню, как мы со своей учительницей Антониной Васильевной тщательно готовились к уроку, и вот после этого у меня зародилась мечта стать учителем.

– Какие у Вас взаимоотношения с коллективом?

– Наш коллектив очень дружный и слаженный.  Мои коллеги меня всегда и во всем поддерживают, помогают.

– Как Вы общаетесь с родителями учеников?

– Родители моих воспитанников всегда оказывают моральную поддержку в организации воспитательной работы, ремонте класса, решают вопросы с транспортом при выезде на различные конкурсы и мероприятия. Спасибо им огромное.

– Назовите плюсы и минусы вашей профессии…

– Мне очень нравится работать с детьми, я люблю их за чистую душу, за их непосредственность, за их добрые светящиеся глаза.  Минус в нашей работе,  как и в любой другой, конечно, тоже есть. Бесконечная бумажная волокита, занимающая  много времени,  постоянно меняющаяся школьная программа.

– Если бы была возможность вернуться в прошлое и сделать другой выбор, как бы Вы поступили?

– Оставила бы все как есть. Школа – это мое все.

– Какой дадите совет тем, кто в дальнейшем собирается пойти учиться на профессию учителя?

– Любить детей, только любовь к детям поможет работать в школе.

– Каким сегодня должен быть идеальный учитель?

– Хороший учитель тот, который понимает ученика и хочет сделать его лучше, идеальный – не только хочет, но и находит подход, чтобы это реализовать.

– Что бы Вы хотели пожелать и добавить?

– Для меня всегда девизом в работе являются слова Шалвы Амоношвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании своих учеников, но и в душах и сердцах!» Люблю своих учеников! Всех! И выпускников, и нынешних, и уже успела влюбиться в будущих первоклашек. И эта любовь мне помогает работать, жить, творить, мечтать и дерзать.

Н. Тихонова.

Добавить комментарий

Последние комментарии

Архив материалов

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Праздники