До нового 2018-2019 учебного года остались считанные дни. 28 августа в районном Доме культуры собрались педагоги, руководители образовательных учреждений, ветераны педагогического труда, чтобы подвести итоги прошедшего учебного года и определить основные задачи на предстоящий учебный год. В работе пленарного заседания на тему «Основные стратегические ориентиры системы образования Козловского района» также приняли участие министр труда и социальной защиты Чувашской Республики С. Димитриев, глава Козловского района Ю. Петров, глава райадминистрации А. Васильев, главы городского и сельских поселений.
Традиционная августовская конференция работников системы образования педагогического сообщества началась с доклада начальника управления образования района И.Ларионовой, в ходе которого она подвела итоги работы системы образования за 2016-2017 учебный год, отметила достижения педагогов района, достижения обучающихся, обозначила приоритеты образования района.
Начальник управления образования района напомнила о том, что министр образования и молодежной политики Чувашской Республики А.Иванов на пленарном заседании республиканской конференции педагогов главным ресурсом повышения качества школьного образования назвал самих учителей.
Речь шла и о кадровом обеспечении. Так, в 11 образовательных учреждениях Козловского района в 2017-2018 учебном году трудились 186 педагогов. В течение прошлого учебного года 43 педагога прошли курсы повышения квалификации на базе Чувашского республиканского института образования и иных учреждений дополнительного профессионального образования. А также два педагога прошли переквалификацию на учителя начальных классов и один – на учителя географии. Но вместе с тем за относительно благополучными цифрами кадрового обеспечения (за счет пенсионеров, совместителей, перегруженности педагогов) кроется глубокий кадровый кризис. Школа предельно феминизирована, ослаб приток в педагогическую сферу талантливой молодежи.
В то же время, по словам докладчика, стало доброй традицией участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства. В прошлом учебном году на муниципальном этапе проведено 6 конкурсов профессионального мастерства. В конкурсе «Учитель года -2018» приняли участие 9 учителей из 9 общеобразовательных учреждений. В муниципальном этапе «Воспитатель года Чувашии-2018», участвовали 6 воспитателей из 5 образовательных учреждений. В муниципальном этапе XIII республиканского конкурса на лучшего классного руководителя 2018 года «Самый классный классный» приняли участие также 9 классных руководителей. Победитель муниципального этапа А.Вишнева, классный руководитель 8 класса Тюрлеминской СОШ, стала участником очного тура республиканского конкурса «Самый классный классный». Посильное участие педагоги принимали и в других конкурсах.
Подводя итоги профессиональных конкурсов, начальник управления образования администрации района поставила перед руководителями образовательных учреждений в новом учебном году задачу – обеспечить участие педагогических работников в профессиональных конкурсах, на районном уровне создать инициативную группу по качественной подготовке конкурсантов и оказанию методической помощи для участия на республиканском этапе профессиональных конкурсов.
Говоря о том, что за последние три года на конкурсный отбор на грант Главы Чувашской Республики соответствующие документы подготовило лишь одно образовательное учреждение (Козловский центр развития ребят- детский сад «Пчелка») и на денежное поощрение – 11 педагогов (из них в 2018 году – 4) начальник управления образования перед руководителями образовательных учреждений поставила конкретную задачу – обеспечить участие образовательного учреждения в конкурсном отборе на грант Главы Чувашской Республики, а также максимально активизировать участие педагогов в конкурсе на денежное поощрение.
Следующая задача, которую поставила начальник управления образования райцадминистрации перед педагогами, заключалась в пересмотре программы работы с одаренными детьми и принятии действенных мер по улучшению результатов всероссийской олимпиады школьников на региональном и всероссийском уровнях. Это связано с тем, что результаты участия учащихся нашего района на региональных этапах многих конкурсов и олимпиад плачевны, в последние 2 года они не конкурентоспособны на уровне региона.
Касаясь качества образования, И. Ларионова отметила хорошую подготовку к государственной итоговой аттестации учащихся. В прошлом учебном году в школах района обучалось 72 юношей и девушек 11-х классов. Все они были допущены к государственной итоговой аттестации (ГИА) и сдавали экзамены в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ). Успешно сдали ЕГЭ по обязательным предметам (русскому языку и математике) все 72 выпускника. Наиболее популярными среди предметов по выбору по-прежнему являются обществознание, физика, биология, история. Увеличилась доля выпускников, выбирающих химию и географию. Но в то же время нельзя не забывать и о требовании министерства образования и молодежной политики республики о том, что в условиях нового технологического уклада нужно акцентировать внимание на преподавание физики. В Козловском районе доля выпускников 11-х классов, сдававших физику в 2017-2018 учебном году, составляет 22,2 процента, по республике – 30. Вот почему перед нашими педагогами стоит задача заинтересовать учащихся изучению предметов естественнонаучной направленности.
В. ВОРОБЬЕВА.
Продолжение читайте в газете «Знамя» от 31.08.2018 г. №34.
Апрель 2025 |