Государственные услуги в электронной форме

Категория: ПУБЛИКАЦИИ Опубликовано: 28.03.2025, 14:07 Просмотров: 221

Сегодня некоммерческие организации являются одним из важнейших сегментов общества, призванные решать целый ряд задач по осуществлению полезных проектов. В последние годы им уделяется особое внимание со стороны  органов государственной власти – как на федеральном, так и региональном уровнях.

За 2024 год численность некоммерческих организаций в регионе увеличилась на 5 процентов. В настоящее время в Чувашской Республике зарегистрировано  1427 некоммерческих организаций, из них: 557 общественных организаций, 338 – религиозных организаций и  532 – иных некоммерческих организаций.

При этом наблюдается устойчивая тенденция перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме. В частности, в нашем регионе объем услуг в сфере регистрации некоммерческих организаций, оказанных за прошлый год в электронном виде, составил более 38 процентов.

На сегодняшний день помимо регистрационных действий по созданию или ликвидации некоммерческой организации в электронном формате можно произвести  внесение изменений в учредительные документы или изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (например, смена адреса, руководителя, видов деятельности), а также добавились новые возможности.

В частности, учредители автономных некоммерческих организаций или фондов могут по своему желанию выйти из состава учредителей данных организаций. Есть только одно условие: если учредитель является единственным, то он должен до своего выхода принять в состав учредителей новое лицо. 

Также востребована на сегодняшний день электронная услуга по получению  социально ориентированными некоммерческими организациями  статуса исполнителя общественно полезных услуг. Наличие такого статуса позволяет в приоритетном порядке получать государственную поддержку в виде субсидий или грантов.

Преимущества получения государственных услуг в электронной форме очевидны: отсутствует необходимость личного посещения территориального органа Минюста России, не требуется уплата государственной пошлины; подача документов может осуществляться в любое удобное время; не требуется нотариальное заверение подписи заявителя; снижение объема бумагооборота (например, вместо 3-х экземпляров устава загружается лишь его электронный образ), это особенно актуально для заявителей с отдаленных районов республики.

Подача документов для государственной регистрации в электронной форме осуществляется на Едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу www.gosuslugi.гu.

Выдача итоговых документов также осуществляется в электронном формате, хотя по желанию некоммерческой организации затем допускается  выдача и бумажных документов.

В 2024 году такой формой подачи документов воспользовались уже более 170 некоммерческих организаций.

Направляемые через Единый портал государственных услуг документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписью (ЭЦП) заявителя. Такой ключ можно получить в налоговом органе или в удостоверяющем центре.

Кроме того, одним из плюсов является возможность получения в Управлении Минюста России по Чувашской Республике помощи и  содействия некоммерческим организациям при направлении документов через Единый портал государственных услуг. Для этого заявителю предоставляется рабочее место для сканирования и отправки документов при непосредственном участии сотрудника Управления.

Также с 1 января 2025 года стартовала ежегодная  отчетная кампания для зарегистрированных некоммерческих организаций, которая продлится до 15 апреля 2025 года включительно. Отчетность можно сдать на сайте Минюста России https://nco.minjust.gov.ru. Для сдачи отчетности необходимо иметь учетную запись на портале государственных услуг и квалифицированную электронно-цифровую подпись.

На Портале для всех зарегистрированных некоммерческих организаций в настоящее время созданы личные кабинеты. Вход в личный кабинет осуществляется посредством учетной записи некоммерческой организации на Портале государственных услуг.

Функционирование ранее действовавшего портала прекращено.

 Новый Портал предоставляет некоммерческим организациям следующие возможности:

подавать отчетность в Минюст России в электронном виде в рамках ежегодной отчетной кампании, предусмотренной профильным законодательством;

публиковать действующие редакции своих уставов. Эта обязанность предусмотрена с 1 января 2025 года приказом Минюста России от 5 июня 2024 года №180;

размещать иную информацию о деятельности некоммерческой организации, например, о  реализуемых мероприятиях, благотворительных программах и собираемых пожертвованиях.

В случае возникновения трудностей при работе с Порталом необходимо обращаться в техническую поддержку Портала по телефону и электронной почте, которые указаны на самом Портале.

По всем вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций и сдачи ими отчетности можно получить консультацию у специалистов Управления по телефону (88352) 70-94-52, добавочные 312, 314, 315, 316.

Добавить комментарий

Последние комментарии

Архив материалов

Апрель 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4

Праздники