1 июня 2023 года системе регистрации прав на недвижимое имущество в Чувашии исполнилось 25 лет. В этот день на территории нашей республики открылась Регистрационная палата, куда граждане подавали первые пакеты документов на государственную регистрацию.
О том, насколько мощный скачок в развитии системы регистрации произошел за четверть века, нам рассказала руководитель Управления Росреестра по Чувашии Екатерина Карпеева:
– Изменения произошли действительно большие, я бы даже сказала, это были глубокие реформы и обновление всех процессов. Если выделять самые крупные достижения за эти годы, то я бы отметила 5 основных.
Первое достижение – сокращение сроков оказания услуг. С 30-дневного срока регистрации мы перешли на 5 рабочих дней. То есть граждане сейчас получают услугу Росреестра в 6 раз быстрее. А если документы подаются в электронном виде, то на оформление прав уходит всего 24 часа.
Второе достижение – оказание услуг в электронном виде. Основную долю услуг Росреестра сегодня можно получить в электронном виде, не покидая свой офис или квартиру. Каждый желающий, при соблюдении определенных условий, может подать и получить документы в цифровом формате, запросить сведения из Единого государственного реестра недвижимости, моментально получить данные об объекте и т.д.
Третье достижение – экстерриториальный прием документов. Росреестр расширил границы приема до масштабов всей страны. В любом населенном пункте можно оформить права на недвижимость без привязки к местности. Получить квартиру по наследству в Москве, а подать документы на оформление в Чебоксарах! Это доступно каждому!
Четвертое достижение – сокращение доли приостановлений и отказов в регистрации. Улучшение качества оказания госуслуг для нас всегда были в приоритете, и мы гордимся тем, что количество приостановлений и отказов в регистрации сделок у нас менее 1 процента. Это отличный показатель. Наши регистраторы прикладывают все усилия для того, чтобы граждане получили услугу быстро и качественно.
Пятое достижение – межведомственное взаимодействие. Мы полностью передали прием документов сотрудникам Многофункциональных центров. Именно они принимают от граждан заявления и передают нам пакеты документов через цифровой канал. Все органы государственной, республиканской и муниципальной власти взаимодействуют с нами, применяя безбумажный оборот. Мы самостоятельно обмениваемся необходимой информацией, не привлекая к этому граждан.
Эти лишь небольшая часть того, что существенно изменилось в системе регистрации.
Знаете, если бы мне в 1998 году, когда я только пришла в эту систему, рассказали, как мы будем работать через 25 лет, я бы не поверила, сказала, что такое бывает только в сказке.
Изменения сейчас происходят настолько быстро и они все такие масштабные, что ближайшие 10-15 лет могут оказаться просто фантастическими. И это заслуга руководства центрального аппарата Росреестра, они не ограничивают себя жесткими рамками, они мыслят глобально, широко и смело.
Декабрь 2024 |