На платформе ZOOM состоялся семинар по теме «Формы преемственности детского сада и школы». В мероприятии активное участие принимали учителя начальных классов и воспитатели Козловского района.
Семинар открыла старший воспитатель детского сада «Радуга» Марина Агромова. Она подчеркнула, что преемственность – двусторонний процесс. С одной стороны, дошкольная ступень ориентирована на самоценность детства, сохраняет «радость детства». С другой – школа, как преемник подхватывает достижения ребенка и развивает накопленный им потенциал. Воспитатель Татьяна Михайлова отметила, что в дошкольных учреждениях ведется целенаправленная работа по подготовке детей к школе. Это ознакомление со школой, экскурсия в библиотеку, актовый зал, спортзал, столовую и участие в мероприятиях.
Сейчас не только взрослых, но и детей волнует финансовый вопрос. Наталья Данилова, воспитатель детского сада «Звездочка», провела квест-игру «В стране экономики». Такие игры, как «Закончи предложение», «Угадай слово», «Финансовый эрудит», «Экономика в сказках», «Рекламирование товара» учат финансовой грамотности детей.
Алена Яковлева выступила с мастер-классом «Необычная аппликация». Она познакомила с нетрадиционной технологией «Айрис-фолдинг», одним из главных достоинств которого является то, что оно укрепляет у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук.
Сегодня геометрические игры-головоломки очень популярны. «Колумбово яйцо» является одной из самых востребованных. Об этом рассказала Татьяна Морскова. Когда ребенок занимается такими головоломками, он учится принимать решения, у него активизируется умственная деятельность, и что самое главное – оба полушария мозга работают одновременно.
Марина Балдина в мастер-классе «Сказочные лабиринты игры» показала работу с квадратом - головоломкой, состоящей из плоских фигур, которые складывают определенным образом для получения другой, более сложной фигуры. Волшебные превращения квадрата способствуют развитию логического мышления, пространственного воображения, конструктивных умений, мелкой моторики рук.
Екатерина Цирулина показала пальчиковую гимнастику, которую можно использовать не только в детских садах, но и в школе. Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но и поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии, развивают мелкую моторику руки.
Игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Татьяна Анисимова показала квест-игру «Цветик-семицветик» с инновационными технологиями по развитию речи. Марина Новикова провела игру «Путешествие в страну Математики», Альфия Лузикова через игру ознакомила детей с профессиями людей. Данные занятия методически построены правильно, четко прослеживаются тема и цель.
Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии дошкольных групп и начальной школы. Ради детей можно найти формы и средства решения задачи преемственности. Только заинтересованность обеих сторон и родителей позволит по-настоящему решить проблему преемственности дошкольного и начального образования; сделать переход из детского сада в начальную школу безболезненным и успешным.
А. ОГУРЦОВА,
руководитель рабочей группы по преемственности дошкольного и начального общего образования Козловского района,
М.АГРОМОВА,
старший воспитатель детского сада «Радуга».
Ноябрь 2024 |