Для оформления частного дома

Категория: ПУБЛИКАЦИИ Опубликовано: 04.10.2024, 09:41 Просмотров: 569

Ситуации, когда требуется оформить индивидуальный жилой дом, могут быть разными (наследство, незавершенка, первичное право, сделка, реконструкция и т.д.).

Рассмотрим стандартный случай, когда нужно поставить новый (вновь построенный) дом на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности.

Для оформления дома нужно предоставить:

– документ на земельный участок. Он будет подтверждать, что вы построили дом на своем участке и на нем можно было возводить дом. Если участок ранее зарегистрирован в Росреестре, то документ предоставлять не нужно;

– технический план на дом. Его готовит кадастровый инженер за определенную плату. Там будут указаны все технические характеристики жилого дома. Документ в электронном виде выдается собственнику на диске. Кадастрового инженера можно выбрать любого;

– документ об оплате госпошлины;

– паспорт гражданина и СНИЛС.

Этот пакет документов нужно принести в МФЦ. Там же вы заполните заявление на постановку дома на кадастровый учет и регистрацию права. Госпошлину можно оплатить сразу же в МФЦ.

Обратите внимание, что Росреестр настоятельно рекомендует воспользоваться единой процедурой – сразу поставить дом на учет и зарегистрировать право собственности. Только так в Едином государственном реестре недвижимости будут содержаться полные сведения о вашем доме.

После внесения записей в ЕГРН можно подавать документы на присвоение адреса вашему новому дому.

М. Иванова.

Добавить комментарий

Последние комментарии

Архив материалов

Октябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Праздники