Вернувшись с первой охоты зимой 1975 года, усталый, измученный, Юрий Бугреев решил, что больше не оденет охотничьего костюма и не возьмет в руки ружье. Но прошли рабочие дни, наступил выходной день, и его сердце вновь всколыхнуло, душа вновь потянула на природу. И он опять оказался у крыльца дома своего друга и соседа Александра Никитина. Подошел и третий товарищ Геннадий Ермошкин. Как и в первый раз, втроем они отправились в безграничные дали, где их ждали белые поля, леса с пушистыми деревьями. В тот момент Юрий понял, что охота больше не отпустит его, она привязала его к себе.
В то время все трое друзей работали на Козловском комбинате автофургонов. Юрий Анатольевич трудился сварщиком в железнодорожном цехе, а Александр Никитин и Геннадий Ермошкин – в ремонтном. Через несколько лет Юрий Бугреев перешел в исправительную колонию, работал и в ПМК-8, в последние почти 18 лет до выхода на пенсию был начальником караула в ИТК-5.
Вот уже исполнилось полвека, как он впервые вышел на чистое поле охотиться, и за это время не пропустил ни одного сезона. С августа по ноябрь ходит на уток, весной – на селезня, зимой – на зайца и лису. И служит ему верой и правдой одно-единственное ружье, приобретенное еще в молодости. Не любит охотник менять и собак.
– Кормилицы они мои, – говорит Юрий Анатольевич. – Жаль, как и люди, стареют, уходят на вечный покой. Помню, первую звали Байкалом. Бродягу я забрал с улицы, привязал к себе… Не могу забыть гончую, назвал ее Грэем. Привез ее из Твери, в то время там работал на стройке. Какой была умной, какой верной! Помер мой Грэй… Сейчас у меня – дворняга Дружок. Перед Новым годом хозяин выгнал ее из дома. Привел домой. Отлично охотится со мной!
Из рассказа Юрия Бугреева я сделал себе вывод, что охота с годами становится больше, чем хобби – она превращается в привязанность к родному краю, в стремление обрести гармонию с окружающим миром, ощутить единение с природой. Как иначе объяснить то, что мой собеседник не может находиться дома и летом – он рыбачит на Волге, любуется красотой наших мест, восхищается ими. В такие минуты его душевное состояние таково, что невольно появляются стихотворные строки. Приведу некоторые, которые сочинил Юрий Анатольевич:
Вот снова собрались в охотничьей избушке
В кругу друзей и запаха дымка.
Мы целый год ждали этой встречи
Недалеко у старого ставка,
Где лебеди и утки отдыхают
И журавли курлычат вдалеке,
И радость счастья озаряя,
В любимой красотой стороне.
Стихотворения, написанные на лоне природы, отличаются искренностью и эмоциональностью, они близки сердцу многих. Каждое слово словно подчеркивает важность бережного отношения к природе и призывает нас ценить ее красоту и мудрость.
В. Константинов.
Январь 2026 |
