Соответствующий целевой показатель предусмотрен утвержденной Главой Чувашии «дорожной картой» по повышению представленности продуктов питания местного производства в розничной торговой сети в 2023 году. Источником данных станут результаты ежеквартального обследования торговых объектов специалистами администраций муниципальных и городских округов.
«В регионе появляются новые производства, расширяется ассортимент производимой местной продукции. Чтобы обеспечить своевременную информацию о новинках и заключение договоров поставки, необходимо сотрудничество сетевых компаний, торговых организаций и предпринимателей. Наша задача к концу 2023 года достичь доли представленности товаров местного производства в розничной сети на уровне 66,2%», – заявил Глава Чувашии Олег Николаев.
Для расширения производства и продвижения продукции АПК и пищевой продукции местных производителей «дорожной картой» будут предусмотрены соответствующие гранты муниципалитетам. Необходимый нормативный правовой акт разработают Минэкономразвития Чувашии, Минсельхоз Чувашии, Минфин Чувашии, сообщил Глава республики.
Запланированные документом мероприятия направлены на удовлетворение спроса населения на товары местного производства высокого качества, создание новых рабочих мест и обеспечение продовольственной безопасности республики.
Для достижения поставленных целей планируется создание переговорной площадки, которая поможет организовать доставку продукции местных производителей в магазины, расширить ассортимент местной продукции и проводить закупочные сессии для федеральных и местных розничных сетей, в том числе при участии Ассоциации компаний розничной торговли. Будет расширена сеть «фермерских островов» (открыто два таких магазина в Чебоксарах) и создан современный оптовый продовольственный рынок.
Как отметил Глава республики, несмотря на то, что федеральные сети задают определенные стандарты и есть требования, которым нужно соответствовать, необходимо менять подходы по всей цепочке продвижения качественной продукции в связи с растущим на нее спросом. «Правительство Чувашии готово реагировать на запросы, как федеральных сетей, так и товаропроизводителей, создавать все необходимые условия, чтобы потребитель оставался довольным. Важно повышать привлекательность местной продукции для потребителя, и на это должны работать все заинтересованные стороны», – сказал Олег Николаев.
Кроме того, до 1 июля предусматривается реализация мер по оформлению ценников на продукты питания местного производства с использованием логотипов «Произведено в Чувашии», «Выбираю местное – покупаю родное!», ежеквартально - проведение информационных и рекламных кампаний «Покупай свое, родное!», направленных на популяризацию продуктов питания местного производства, в том числе c дегустацией продукции в торговых объектах.
Справочно:
По результатам обследования объектов торговли в 2022 году доля представленности в группах товаров, таких как молоко, хлеб, колбасы, яйца, птица, овощи, кондитерские изделия, алкогольная продукция составила 65,8% (на начало года - 61,5%), в том числе в магазинах федеральных сетей – 35,4% (33,6%). В федеральных сетях наибольший показатель представленности на хлеб (83,2%), мясо кур (56,9%); наименьший – на яйца (10,5%) и овощи (11,1%). На алкогольную продукцию (общая по сетям – 46,5%, в том числе в федеральных – 20,2%).
Торговые сети Чувашии представлены в основном фирменными магазинами товаропроизводителей и организациями системы потребительской кооперации в 1290 объектах, федеральные и региональные торговые сети – в более чем 700 объектах торговли (в том числе члены АКОРТ – «Магнит» (АО «Тандер»), «Пятерочка», «Перекресток» (X5 Retail Group), «Лента» (ООО «Лента»), «Метро» («МЕТРО Кэш энд Керри»), «Spar» (ООО «Продукт-Сервис»), а также «Бристоль» (ООО «Альбион 2002»), «Красное и белое» (ООО «Лабиринт-Волга»), «Победа» (ООО «ТК Лето21»), «Светофор» (ООО «Торгсервис16»), «Звениговский» (ООО «Мясокомбинат «Звениговский»), «Йола-Маркет» (АО «Йошкар-Олинский мясокомбинат»).
Ключевой тренд российской розницы – развитие низкоценовых форматов торговли и дискаунтеров. В Чувашии развиваются сети магазинов-дискаунтеров «Победа», «Светофор», недавно открылся первый магазин сети «Smart» (развивающая по франшизе «Спар Миддл Волга»). Теперь эту нишу осваивают и крупные представители X5 Group и «Магнита» («Чижик» и «Моя цена» соответственно).
Развитие торговых сетей по франшизе – в Чувашии продолжают активно развиваться торговые сети под брендами «Авокадо» (компания «Сладкая жизнь», 16 магазинов), Fix Price (26 ед.), «Фасоль» (Метро, 6 ед.), «Спар» (5 магазинов).
Пресс-служба Администрации Главы Чувашской Республики
Ноябрь 2024 |