В Чувашии увеличился процент оказания услуг в электронном формате – это результат исполнения поручения Олега Николаева

Категория: АКТУАЛЬНО Опубликовано: 09.12.2025, 10:30 Просмотров: 47

В Чувашии увеличился процент оказания услуг в электронном формате – это результат исполнения поручения Олега Николаева

В Чувашии особое внимание уделяется повышению уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг. О проведенной работе в данном направлении и достигнутых результатах на еженедельной планерке в Доме Правительства доложил министр цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики Михаил Степанов.  

«В рамках нацпроекта «Экономика данных и цифровая трансформация» планируем, что к 2030 году 99% государственных услуг будут доступны онлайн. В этом году федеральная цель — 51%, мы для себя поставили планку 70%. С гордостью отмечаю, что эти цифры перевыполнены: исполнительные органы обеспечили почти 90%, а муниципальные — больше 77%. Минздрав, Минкультуры, Минстрой, Минпромэнерго, Госжилинспекция и Госветслужба достигли 100%. Наш подход помогает сделать госуслуги более доступными, удобными и безопасными для жителей республики. Это важный шаг в цифровой трансформации региона», — отметил Глава Чувашской Республики Олег Николаев.

В перечень массовых социально значимых услуг (МСЗУ) Чувашской Республики, включены 88 услуг, в том числе 38 муниципальных. С начала 2025 года принято более 380 тысяч заявлений об их оказании. Большая часть заявлений поступила через Единый портал госуслуг: свыше 334 тысяч (87,9%), при личном обращении в орган зарегистрировано 30 тысяч (7,9%), 16 тысяч заявлений (4,2%) — через Многофункциональные центры.

По итогам 11 месяцев 2025 года наибольшее количество услуг в электронном формате предоставило Минобразования Чувашии – 168 тысяч. Услуги по подаче заявлений на обучение вошли в тройку самых популярных у жителей Чувашии услуг и сервисов Единого портала государственных и муниципальных услуг (более 110 тысяч заявлений).

Министр обратил внимание на то, что в настоящий период ведется целенаправленная работа не только по увеличению доли принятых заявлений в электронном виде, но и по повышению уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых услуг.

Одним из способов решения этой задачи стало появление на портале Госуслуг виртуального ассистента Робота Макса. В его функции входят информационная поддержка и выполнение действий: помощь в поиске услуги, подаче заявления, записи на прием, проверке штрафов. В 2025 году Чувашия начала работу по формированию уникальных навыков для Робота по самым популярным запросам жителей:

Получение звания ветерана труда Чувашской Республики;

Получение статуса малоимущей семьи;

Бесплатная юридическая помощь.

По итогам рассмотрения вопроса Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Сергей Артамонов обратил внимание, что установленной планки в 70% достигли не только все министерства, но и практически все муниципалитеты, за исключением Урмарского округа и города Новочебоксарска.

«Это совместная работа, и пока кто-то тянет вниз, нужного результата мы не добьёмся. Давайте продолжать действовать для увеличения доли предоставления госуслуг: лидеры могут делиться практиками по их внедрению, аутсайдеры их перенимать и активнее информировать жителей. Наша задача  100% электронных заявлений, и не нужно ждать 2030 года», — подчеркнул Сергей Артамонов.

 

Пресс-служба Администрации Главы Чувашской Республики

Источник: https://cap.ru/press_center/actual/2025/12/08/oleg-nikolaev-vnedrenie-ii-v-process-okazaniya-gosuslug-povishaet-urovenj-udovletvorennosti-grazhdan

Добавить комментарий

Последние комментарии

Архив материалов

Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Праздники