В Чувашской Республике внедрена информационная система «Социальный адвокат»: новый этап в цифровизации юридической помощи

Категория: В РЕСПУБЛИКЕ Опубликовано: 27.03.2024, 15:08 Просмотров: 438

В Чувашской Республике внедрена информационная система «Социальный адвокат»: новый этап в цифровизации юридической помощи

В Чувашской Республике успешно внедрена информационная система «Социальный адвокат», предназначенная для оказания бесплатной юридической помощи гражданам. Этот инновационный проект, реализованный в рамках национальной программы «Цифровая экономика», призван значительно упростить доступ к юридической поддержке для всех жителей республики.

«Информационная система «Социальный адвокат» является ярким примером успешной цифровизации сферы юридической помощи. Реализованный в рамках национальной программы «Цифровая экономика», этот инновационный проект открывает новые возможности для граждан Чувашии в получении качественной и доступной юридической поддержки», - отметил министр цифрового развития Михаил Степанов.

В Чувашии на текущий момент насчитывается порядка 300 тысяч граждан, имеющих право получения бесплатной юридической помощи. Это в том числе инвалиды, малоимущие граждане, члены семей военнослужащих, проходящих службу в зоне СВО и другие категории незащищенных слоев населения республики.

Ежегодно в республике данная мера поддержки оказывается более 18 тысячам граждан, а благодаря ее популяризации, это количество каждый год растет. В год поступает более 40000 обращений. Большая часть этих обращений составляет правовое консультирование в устной форме (более 98%). Как правило, оказывается такая помощь очно, поэтому не все ее могут получить.

И что важно – большая часть времени со стороны граждан уходит на сбор документов для подтверждения права получения бесплатной юридической помощи (более 30% времени), а со стороны юристов на оформление соглашений и сканирование документов, на подготовку ежемесячной отчетности для исполнительных органов.

Используя «Социального адвоката», исполнительные органы и другие участники государственной системы бесплатной юридической помощи смогут предоставлять гражданам устные и письменные онлайн-консультации, а также составлять для них необходимые документы правового характера. При этом программное обеспечение системы полностью импортонезависимо и кроссплатформенно, что обеспечивает ее удобство использования как на стационарных, так и на мобильных устройствах.

Внедрение информационной системы позволит сократить время, затрачиваемое гражданами на сбор документов для получения бесплатной юридической помощи, а также повысит доступность этой услуги, особенно для жителей удаленных районов Чувашии. Ожидается, что уровень производительности юристов увеличится на 30%, а эффективность оказания поддержки практически удвоится.

Электронная очередь и расширенный выбор специалистов также сделают процесс получения юридической помощи более организованным и эффективным. Это позволит минимизировать риски, связанные с несвоевременным оказанием поддержки, и повысить качество предоставляемых услуг.

«Социальный адвокат» - это не просто сервис, а инструмент защиты прав каждого жителя республики.

Источник: https://digital.cap.ru/news/2024/03/27/v-chuvashskoj-respublike-vnedrena-informacionnaya

Добавить комментарий

Последние комментарии

Архив материалов

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Праздники