21 декабря на очередной XIV сессии парламента Чувашии под председательством Леонида Черкесова депутаты приняли региональный закон, предусматривающий перераспределение полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления городов Чебоксары и Новочебоксарска и органами государственной власти Чувашской Республики.
Перераспределение полномочий послужит основанием для передачи имущественного комплекса муниципальных троллейбусных предприятий городов Чебоксары и Новочебоксарска в собственность Чувашской Республики и создания государственного перевозчика. Кроме того, перераспределение полномочий обеспечит установление единого тарифного меню для муниципальных маршрутов городов Чебоксары и Новочебоксарска и межмуниципальных маршрутов сообщением между городами, позволит внедрить единые проездные билеты, пересадочные абонементы «60 и 90 минут», исключит дублирование муниципальных и межмуниципальных маршрутов.
Депутат Константин Степанов спросил министра транспорта Чувашии Владимира Осипова, представлявшего законопроект, не исчезнут ли из-за создания единого государственного перевозчика "частники", осуществляющие перевозки. Министр заверил, что государственная монополия не будет установлена: частные перевозчики останутся и будут осуществлять конкуренцию.
Депутат Михаил Резников поинтересовался, согласны ли муниципалитеты столицы Чувашии и города-спутника передать свои транспортные предприятия республике. Министр пояснил, что в связи с убыточностью указанных предприятий муниципалитеты не возражают, и этот вопрос уже с ними согласован.
Михаил Резников поддержал идею создания единого государственного перевозчика и призвал коллег по депутатскому корпусу проголовать за принятие закона. Он пояснил, что потребуется провести грамотную тарифную политику, чтобы поддержать создаваемое транпортное предприятие, и парламенсткий контроль за ней будут осуществлять депутаты из профильного комитета.
Также поддержал законопроект депутат Николай Николаев. Он отметил: "Считаю, что основные магистральные маршруты в городах и межгородские должны быть под государством. На самом деле опыт показывает, что городской транспорт не может быть прибыльным. Он везде субсидируется и это нормальная практика".
Источник: https://gs.cap.ru/news/2022/12/21/gossovetom-chuvashii-prinyata-normativnaya-baza-dl
Ноябрь 2024 |