Как сообщила Деловая Чувашия, речь идет о так называемом «вечном» мосте из алюминия. Строить его будут недалеко от города Бор Нижегородской области и он соединит два берега реки Линда.
Длина сооружения составит 72 метра. И это будет первый в России и даже в Восточной Европе автомобильное мостовое сооружение из этого легкого метала. Вечным его называют из-за отсутствия необходимости периодического обслуживания, как это обычно происходит с металлическими мостами из стали. И только на «Чебоксарском заводе СЕСПЕЛЬ» есть уникальное оборудование для проведения сварки трением с перемешиванием.
Специалисты «Сеспеля» провели сварку таврового соединения первой главной балки Б7-1 будущего моста. Сама конструкция изготовлена из алюминиевого сплава 1565Ч. По данным «Деловой Чувашии» толщина верхней полки главной балки составляет 30мм , сварка производилась методом СТП на станке разработанного инженерами «Сеспеля». Максимальная длина возможного шва — 15 метров!
«Сеспель» – это главное звено локализации многих отечественных компетенций, что обеспечивает очень последовательное и высокотехнологичное импортозамещение. Технология сварки трением - не новая, но завод смог её усовершенствовать, разработать собственное уникальное оборудование для сварки трением. Кстати, именно эту технологию и оборудование для неё, созданное «Сеспелем», используют в космической отрасли", - отметил министр промышленности и энергетики Чувашии Александр Кондратьев.
Источник: https://minprom.cap.ru/news/2023/01/17/zavod-sespelj-edinstvennij-v-strane-smog-svaritj-b