С начала года более 135 тысяч заявлений в онлайн-формате направили граждане, чтобы воспользоваться услугами центров занятости.
Больше всего заявок поступило на поиск подходящей работы — более 97 тыс. заявлений. Второе и третье место разделили запросы на профориентацию и подбор персонала с 13 тыс. и 10 тыс. заявлений соответственно.
«Теперь пользоваться услугами и сервисами службы занятости стало удобнее. Например, можно записаться на консультацию или пройти предварительные тесты, провести собеседование с работодателем онлайн. Это позволит, при визите в центр занятости использовать время более эффективно, а не тратить его на заполнение документов. Все сервисы и услуги для граждан бесплатные», — отметил министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков.
Четвертое место заняло предоставление возможности профилирования. Таких заявок пришло более 7 тыс. Замыкает ТОП-5 услуг психологическая поддержка граждан — около 1,7 тыс. обращений в онлайн формате.
Напомним, основные услуги стали доступны в электронном виде еще в 2022 году — это содействие в поиске работы для граждан и подбор персонала для работодателей.
В числе первых 10 регионов, где служб занятости перевели сервисы в цифровой вид, стали Владимирская, Самарская, Ленинградская, Саратовская, Московская, Кемеровская, Калужская области, Республика Татарстан, Краснодарский и Ставропольский края.
Все услуги региональные службы занятости стали предоставлять в электронном виде на портале «Работа России» с 1 января 2023 года. Планируется, что Москва перейдет на такой режим с 1 июля. До этого времени столичные центры занятости Москвы, как и раньше, будут оказывать услуги на базе регионального информационного ресурса: www.mos.ru. Новые территории — Донецкая и Луганская народные республики, Херсонская и Запорожская области начнут переводить услуги на единую цифровую платформу с 2024 года.
Ноябрь 2024 |