В Чувашии обсудили технологии цифровой трансформации и электронные услуги

Категория: В РЕСПУБЛИКЕ Опубликовано: 08.05.2019, 09:24 Просмотров: 915

hd 47 мая в Национальной библиотеке Чувашской Республики прошел форум «Информационные технологии на службе общества, бизнеса и власти». После пленарного заседания обсуждение продолжилось в двух секциях: «Технологии цифровой трансформации» и «Электронные услуги как зеркало отношений гражданина и власти».

Модератором первой секции стал Председатель Правления Ассоциации «ИТ-кластер Чувашской Республики» Владимир Лидерман. Он рассказал о применении машинного обучения в разных сферах деятельности. Это класс методов искусственного интеллекта, характерной чертой которых является не прямое решение задачи, а обучение в процессе применения решений множества сходных задач. Сегодня инструменты машинного обучения позволяют неизвестность в виде объемных потоков разрозненных данных превратить в определенность. Так, машинное обучение используется при автоматизированном сборе данных с приборов учета потребляемых коммунальных услуг.

Владимир Лидерман поделился с присутствующими мнением об оптимальном алгоритме регрессии в машинном обучении, а также порассуждал о нейронных сетях.

Следующим докладчиком в секции выступил Андрей Южанинов – директор компании «Чебоксары-Телеком». Он сообщил о концепции реализации проекта «Умный город» на территории столицы Чувашии. По его словам, Чебоксары активно следят за европейскими трендами развития «умных городов». Целями столь значимого проекта являются создание безопасных и комфортных условий для жизни, формирование эффективной системы управления городским хозяйством, экономический рост, повышение конкурентоспособности города. В структуру проекта входят несколько составляющих: «умный транспорт» (возможность построения маршрутов и доступность этого сервиса, в том числе и на мобильных устройствах), «умная городская среда», «умное освещение», «умные жители» (портал «Открытый город»), «умные светофоры», «умное управление».

Напомним, что Чебоксары стали одним из городов-пилотов по реализации проекта «Умный город». В ближайшие пять лет оцифровывать городское хозяйство должны будут города с населением свыше 100 тыс. человек и обязательно столицы регионов. Всем городам будет присваивается IQ в зависимости от того, насколько эффективные технологии там применяются. Также будет формироваться рейтинг лучших с возможностью получения дополнительной федеральной поддержки.

Кроме того, слушатели секции рассмотрели вопросы развития современных медиатехнологий и проектную детальность в сфере цифровых технологий.

Цифровая трансформация уже в ближайшем будущем преобразит многие государственные, муниципальные услуги и сервисы. Предстоящие изменения обсудили участники второй секции форума.

О том, какие новые задачи выходят на первый план, и как проект будет реализовываться в Чувашии, рассказала заместитель министра цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики Екатерина Грабко.

На федеральном уровне утвержден перечень приоритетных услуг, процесс предоставления которых претерпит существенные изменения. Появятся суперсервисы (всего их 25) – комплексные госуслуги, которые будут оказываться в проактивном режиме при различных жизненных ситуациях. К примеру, при рождении ребенка, система не только напомнит о положенных выплатах, но и поможет оформить все нужные документы. Родителям не придется лично посещать госорганы и иные организации, а лишь один раз подать заявление онлайн.

По словам Екатерины Грабко, к разработке реестровой модели в рамках развития и внедрения суперсервисов активно привлекаются и эксперты из регионов. Планируется, что представители Минэкономразвития Чувашии, Минтруда Чувашии и Мининформполитики Чувашии войдут в состав рабочих групп по развитию следующих суперсервисов: «Разрешение для бизнеса в цифровом виде», «Господдержка бизнеса», «Социальная поддержка онлайн», «Медицинские справки и документы онлайн».

Процесс цифровой трансформации требует большой законотворческой работы. Регионам предстоит проанализировать нормативно-правовую базу и внести нужные изменения. Эта работа в Чувашии уже ведется, уточнила Екатерина Грабко.

Напомним, что жители Чувашии могут получать большинство услуг, не выходя из дома, используя возможности портала «Госуслуги». В электронном виде здесь доступны 65 услуг регионального и муниципального уровней. К примеру, в режиме онлайн можно записать ребенка в детский сад, оформить ежемесячное пособие на ребенка, субсидию на оплату ЖКУ, встать в очередь на жилье, получить разрешение на строительство и многое другое.

Участники второй секции также обсудили возможности телемедицинских технологий, развитие электронных услуг в социальной сфере, высказали свои предложения по развитию электронного правительства в Чувашии.

Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики

Добавить комментарий

Последние комментарии

Архив материалов

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Праздники