Как ускорить процесс работы над речью ребенка, чтобы занятия с логопедом не были слишком длительными, а результат был великолепным? Ответ на него прост – необходимо заниматься дома закреплением того, что было на занятии. Для этого необходимо организовать процесс обучения и учитывать возрастные особенности ребенка. Предлагаю внедрить в ваш привычный распорядок правила успешной организации домашних занятий.
Удобное пространство для ребенка. Подберите детский столик по возрасту, отрегулируйте высоту стула под рост малыша. Под рукой на месте занятий должны быть все материалы: пособия, карандаши, бумага и т.д., лучше всего, чтобы часть материалов лежала в свободном доступе для самостоятельной работы ребенка, а часть – в закрытом шкафчике.
Среда, мотивирующая к познанию. Окружающее пространство должно мотивировать на естественное познание. В младшем возрасте ребенку интересно движение – залезть, открыть, рассыпать, вытащить. Закройте часть игрушек и материалов в недоступном месте, остальные расставьте в зоне досягаемости ребенка. В более старшем возрасте количество игрушек и дидактических материалов можно расширить.
Регулярность. Даже если сегодня осталось так мало времени – обязательно уделите 5 минут (сделайте 1-2 игровых упражнения). Когда-то на занятия будет уходить времени чуть больше, в другие дни – чуть меньше. Это не так важно, как сама регулярность.
Нельзя критиковать и делать ребенку язвительные замечания. Так желание учиться чему-то новому пропадает совсем. Искренне хвалить ребенка, когда он справляется с поставленной задачей. Даже если что-то не получается, нужно хвалить за то, что он старался и обязательно находить хоть маленькую частичку успеха!
Завершение занятия. Независимо от того, сколько длится занятие, важно, чтобы оно было завершенным. Лучше сделать часть от запланированного, но закончить то задание, которое вы начали. По окончании занятия похвалите ребенка и узнайте, что ему понравилось больше всего.
Помните, что любые логопедические упражнения для детей можно превратить в удовольствие, если не просто корректировать речь, а превратить общение в увлекательную игру.
Конечно же нельзя забывать, что для полноценного и гармоничного развития речи ребенок должен слышать правильную речь взрослых. Разговаривать с ним надо как можно больше и на любые темы.
Л. Черепанова,
учитель-логопед детского сада «Пчёлка».
Сентябрь 2025 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3
|
4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |